Образование
На этой странице размещена информация:
- о реализуемых образовательных программах с указанием в отношении каждой
- форма обучения,
- нормативного срока обучения,
- срока действия государственной аккредитации образовательной программы,
- о языках образования,
- об использовании при реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- об описании образовательных программ
- информация о языках образования и численности воспитанников, в том числе:
- об общей численности воспитанников;
- о численности воспитанников за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности воспитанников, являющихся иностранными гражданами).
- о лицензии
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №61 «Малышок» (файл)
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения 5 лет.
Языки, на которых осуществляется образование (файл)
В соответствии со ст 92 п 1 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.
Весь объем программы реализуется очно, без использования электронных устройств.
Численность обучающихся по программе (файл)
Общая численность по программе: | 144 (в том числе иностранных граждан: 1) |
За счет ассигнований федерального бюджета:
|
144 (в том числе иностранных граждан 1) |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи «МБДОУ «Детский сад № 61 «Малышок» (файл)
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения 2 года.
Языки, на которых осуществляется образование (файл)
В соответствии со ст 92 п 1 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.
Весь объем программы реализуется очно, без использования электронных устройств.
Численность обучающихся по программе (файл)
Общая численность по программе: | 33 (в том числе иностранных граждан: 0) |
За счет ассигнований федерального бюджета:
|
33 (в том числе иностранных граждан: 0) |
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности (файл)
Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе социально-педагогической направленности
Форма обучения- очная;
Нормативный срок обучения — 2 года.
Языки, на которых осуществляется образование (файл)
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в сфере дошкольного образования государственная аккредитация не предусмотрена.
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности (файл)
Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе художественно-эстетической направленности
Форма обучения- очная;
Нормативный срок обучения — 2 года.
Языки, на которых осуществляется образование (файл)
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в сфере дошкольного образования государственная аккредитация не предусмотрена.
Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (скачать)
Календарный учебный график (файл)
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ:
Рабочая программа II младшей группы общеразвивающей направленности
Аннотация к рабочей программе II младшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа средней группы общеразвивающей направленности
Аннотация к рабочей программе средней группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа старшей группы общеразвивающей направленности
Аннотация к рабочей программе старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа подготовительной группы общеразвивающей направленности
Аннотация к рабочей программе подготовительной группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа педагога-психолога
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Рабочая программа музыкального руководителя
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
информация о языках образования и численности воспитанников, в том числе:
- об общей численности воспитанников;
- о численности воспитанников за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности воспитанников, являющихся иностранными гражданами).
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) (файл)
Выписка из реестра лицензий министерства образования Ставропольского края
Организация режима пребывания детей в ДОУ
Режим дня
Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Целесообразно выделить постоянное время в режиме дня для чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Задача педагога – сделать процесс чтения увлекательным и интересным, чтобы все или большинство детей слушали с удовольствием.
В разделах Программы по возрастам представлены режимы дня для каждой возрастной группы. Режим скорректирован с учетом работы дошкольного учреждения.
Формы работы с детьми
Воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Построение образовательного процесса основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.
В практике используем разнообразные формы работы с детьми.
Организованная образовательная деятельность
- игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;
- просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;
- чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
- создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
- наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;
- изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
- проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
- оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы;
- викторины, сочинение загадок;
- инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;
- слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
- подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;
- пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
- танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;
- физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развит речи, математики, конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.
Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские:
- физкультурные досуги;
- спортивные праздники;
- соревнования;
- дни здоровья;
- тематические досуги;
- праздники;
- театрализованные представления;
- смотры и конкурсы;
- экскурсии.
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
- физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, контрастные ножные ванны), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;
- социально личностное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;
- познавательно речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);
- художественно эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.
Самостоятельная деятельность детей
- физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.);
- социально личностное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;
- познавательно речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);
- художественно эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.
Реализация образовательных программ в МБДОУ «Детский сад № 61 «Малышок»
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 61 «Малышок» (на основании Федеральной образовательной программы дошкольного образования)
Региональные программы
- Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста, авторская коллегия кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Литвинова Р.М.,Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н.
Коррекционные программы
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад № 61 «Малышок» (на основе Федеральной адаптированной программы дошкольного образования)
В соответствии с СанПиН в январе для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Приобщение детей к культурно-историческим ценностям региона.
Основная цель дошкольного образования Ставропольского края – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
В качестве региональных особенностей, которые необходимо учитывать при организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, выступают разработанные программы, методические пособия и рекомендации по всем направлениям деятельности ДОУ. За основу выступает примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста / авторы: Литвинова Р. М., Чусовитина Т. В., Ильина Т. А., Попова Л. А., Корнюшина О. Н.
Примерная региональная программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста определяет часть содержания образования для реализации в дошкольных образовательных учреждениях Ставропольского края, оставляя возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом, авторы рабочих программ могут предложить собственный подход в части структурирования содержательного материала, а также путей освоения детьми представлений, знаний, умений, навыков, средств и способов деятельности, необходимых для развития и социализации воспитанников. Тем самым примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы педагогов, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению образовательного процесса в дошкольных учреждениях Ставропольского края.
Реализацию содержания программы рекомендуется осуществлять не столько в организованных формах обучения (занятиях), сколько через организацию работы с детьми вне занятий, в совместной и самостоятельной деятельности. Ведущее место здесь должно принадлежать развивающим играм (Б. Никитин, В. Воскобович и др.), чтению детской художественной литературы, включая произведения ставропольских детских писателей (А. Екимцев, Т. Гонтарь, Г. Пухальская, Л. Шубная, В. Милославская и др.), продуктивным видам деятельности (изобразительной, музыкальной, театрализованной), активному исследованию социального и природного мира с учетом регионального компонента. Большое внимание уделить организованной развивающей предметно-пространственной среде, где дети могут заниматься самостоятельно, по собственной инициативе.