Контакты

Тел./факс +7(8652)36-21-77
Электронная почта:
dou_61@stavadm.ru,

Адрес

355007, Ставропольский край, город Ставрополь, ул. Репина, 71 Б

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

На этой страницы размещена следующая информация:

  •  об оборудованных учебных кабинетах,
  • об объектах для проведения практических занятий,
  • о библиотеке,
  • об объектах спорта,
  • о средствах обучения и воспитания;
  • об условиях питания и охраны здоровья обучающихся;
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Оборудованные учебные кабинеты (файл)

В ДОУ имеются следующие помещения и кабинеты для воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и детьми с ОВЗ:
  • Музыкальный зал;
  • Кабинет учителя-логопеда;
  • Спортивный зал;
  • Групповые комнаты — 6;
  • Раздевальные — 6;
  • Спальные комнаты — 5;
  • Туалетные — 6.

Иные помещения:

  • Кабинет заведующего.
  • Кабинет заместителя заведующего по АХЧ.
  • Методический кабинет .
  • Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор;
  • Кабинет бухгалтерии.
  • Пищеблок.
  • Прачечная.

На участке детского сада находятся:

  • Теневые навесы;
  • Игровые площадки;
  • Спортивная площадка.

Материально-техническая база ДОУ позволяет создать условия для творческой деятельности каждого ребенка, решать стоящие перед коллективом воспитательно-образовательные задачи.

Предметно — развивающее пространство организовано с целью предоставления детям возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности, в основном обеспечивает эмоциональное благополучие детей. Рационально используются все помещения групп и детского сада. Во всех группах для организации жизнедеятельности детей и оборудованы:

  • центр детского творчества;
  • центр уединения;
  • центр природы;
  • спортивный центр;
  • центр театрализованной деятельности;
  • речевой центр;
  • центр экспериментирования.

Структура предметно-развивающего пространства помогает установить необходимый баланс между непосредственной образовательной деятельностью, самостоятельной игрой и творческими видами продуктивной деятельности. Дети могут получить из предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения и группы информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую им развиваться, проявлять свою индивидуальность, реализовывать свое собственное «Я». Больше внимания уделяется созданию условий для пробуждения исследовательского интереса, любознательности и экспериментирования

Объекты для проведения практических занятий:

В музыкальном зале созданы условия для развития музыкальных и творческих способностей детей. В зале имеются: фортепиано, музыкальный центр, интерактивная доска. Для приобщения детей к музыкальному искусству используется следующий материал и оборудование: музыкально-дидактические игры, наглядный материал, детские музыкальные инструменты, расположенные в кабинете музыкальных руководителей.
Музыкальный зал предназначен для организации музыкальных занятий, праздников, развлечений, театрализованной деятельности. 

В спортивном зале имеется: магнитофон, оборудование для организации двигательной активности (дуги для пролезания, тоннели, мячи, канаты, гимнастические палки, мешочки для метания и т.д.).

Спортивный зал предназначен для организации занятий физической культурой, спортивных развлечений и праздников.

Оборудован кабинет учителя- логопеда для занятий с детьми с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи.

Библиотека (файл)

Отдельного помещения нет, книжный фонд находится в методическом кабинете: учебная литература, методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, детская и энциклопедическая литература — в возрастных группах.

Объекты спорта: 

Все необходимое спортивное оборудование имеется в физкультурном зале и является переносным. Для организации двигательной активности детей на групповых участках имеется игровое оборудование, выносной инвентарь. Занятия на спортивной площадке способствуют физическому развитию воспитанников. Все объекты для проведения практических занятий используются во время образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи.

О средствах обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит и т.п.), ставят простейшие опыты. Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. В группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.

Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В старших группах имеются рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.
С целью развития элементарных естественно — научных представлений, приобретены учебно-наглядные пособия, энциклопедии для детей и т. д.
Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
Детям предоставляется возможность разбирать и собирать механические устройства: часы, старые игрушки, телефоны и т.д., чтобы понять способ действия данных предметов. В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков. Используются технические средства обучения: интерактивные доски, ноутбук. В каждой группе имеются детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.

Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

В учреждении воспитанникам, в том числе детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, обеспечено сбалансированное питание в соответствие с примерным меню, утверждаемым заведующим Учреждения, с учетом их возрастных особенностей, временем пребывания, утвержденными нормами СанПиН.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. В каждом помещении имеются весы. Расположение и количество подсобных помещений пищеблока позволяет выстраивать работу по принципу поточности и не допускает перекреста сырой и готовой продукции.  При составлении меню и расчетов калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов, микроэлементов). На каждое блюдо заведена технологическая карта. Согласно приказа руководителя ДОУ, создана бракеражная комиссия, которая осуществляет контроль над закладкой продуктов и выходом готовых блюд.

Сезонное меню (файл)

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует медицинский блок, который включает кабинет врача и медицинской сестры, процедурный кабинет. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами необходимой медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание организовано медицинским персоналом (врач и медицинская сестра) на основании договора о совместной деятельности, заключенным с ГБУЗ СК «ГКП № 5″ г. Ставрополя», в рамках которого организуется:

  • участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового воспитания воспитанников;
  • оказание воспитанникам первичной неотложной медицинской помощи в экстренных ситуациях, в том числе при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний;
  • направление воспитанников при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
  • организацию и проведение работы по иммунопрофилактике;
  • организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
  • организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров воспитанников;
  • методическое обеспечение, совместно с педагогом-психологом и педагогами, работы по формированию у воспитанников устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
  • проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни.

Договор (файл)

Ответственные за оказание медицинской помощи несовершеннолетним в МБДОУ «Детский сад № 61 «Малышок» (файл)

Положение о создании условий для охраны здоровья воспитанников в МБДОУ «Детский сад № 61 «Малышок» (файл)

Санитарный паспорт ДОУ (файл)

Программа «Нулевой травматизм» (файл)

Паспорт дорожной безопасности МБДОУ «Детский сад № 61 «Малышок»  (файл)

Обеспечение доступа в здание  инвалидов и лиц с ОВЗ:

    • Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе ДОУ на общих основаниях.  
    • Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении обеспечивается: имеется пандус.
    • Входная площадка имеет кнопку вызова при входе. А также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации — знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля, и на контрастном фоне.
    • Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Имеются специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— на входе установлена тактильная полоса;

— официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих;

— сменные коляски для ребёнка-инвалида.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Все кабинеты учреждения для работы оснащены современным компьютерным оборудованием с доступом  в Интернет.

Количество компьютеров  — 17

Количество компьютеров  в  кабинете учителя-логопеда — 1

Количество компьютеров в музыкальном зале — 1

Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет (в том числе доступ с помощью  Wi-Fi) — 11

Количество МФУ — 4

Интерактивная доска — 5

Интерактивный столик — 2

Интерактивная панель — 1

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам (файл)

Сайты для педагогов ДОУ

Министерство образования и науки Российской Федерации https://минобрнауки.рф/
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» https://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» https://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов https://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов https://fcior.edu.ru/
ГБУ ДПО СКИРО и ПРО staviropk.ru

 

Доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанников не предусмотрен ООП учреждения.

Концепция информационной безопасности

Дорожная карта (план мероприятий) по внедрению цифровых технологий

Список безопасных сайтов для детей

 http://www.saferunet.ru — Центр безопасного интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».

 http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/ — Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. 

 www.apkpro.ru — электронный курс программы «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом.

http://www.nedopusti.ru — социальный проект по защите прав детей «Не допусти» Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».

 http://www.smeshariki.ru/ «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.

 http://www.solnet.ee/  —  «Солнышко»: детский портал.Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.

 http://www.1001skazka.com  — «1001 сказка». На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги

 http://www.teremoc.ru — Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.

www. ladushki.ru  Сайт для малышей и малышек. Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.

 http://web-landia.ru/ — Страна лучших сайтов для детей.

 http://www.murzilka.org/ — Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.

http://detsad-kitty.ru/ Сайт для детей и взрослых

http://www.solnet.ee/ Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов «Солнышко»

http://doshkolnik.ru/ Сайт для всей семьи Дошкольник.ru предлагает детям: игры, головоломки, фокусы, детские сказки, стихи и песни.

http://www.teremoc.ru   Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.

http://razigrushki.ru — Сайт для детей и их родителей «РазИгрушки»

http://www.baby-news.net — Развивающий материал для детей «BABY NEWS»

http://bukashka.org/ — Сайт для самых маленьких мальчиков и девочек «Букашка»

http://www.detkiuch.ru/ — Познавательно-развлекательный портал «Обучалки и развивалки для детей»

http://www.teremoc.ru — Развивающие игры, мультфильмы, загадки и многое другое.

http://www.leon4ik.com/load/0-3 — Детский портал. Все для детского сада

http://little.com.ua/pdd — ПДД для детей в стихах

 

  • О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии:

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

Фотографии групп

Группа «Колокольчик»

Группа «Солнышко»

Группа «Капитошка»

Группа «Ромашка»

   
 

Группа «Катерок»

 

Группа «Непоседы»

 

 

Спортивный зал

 

Музыкальный зал

 

Логопедический кабинет

Сайты для педагогов ДОУ

Министерство образования и науки Российской Федерации https://минобрнауки.рф/
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» https://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» https://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов https://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов https://fcior.edu.ru/
ГБУ ДПО СКИРО и ПРО staviropk.ru

Доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанников не предусмотрен ООП учреждения.

Концепция информационной безопасности

Дорожная карта (план мероприятий) по внедрению цифровых технологий

Список безопасных сайтов для детей

 http://www.saferunet.ru — Центр безопасного интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».

 http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/ — Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. 

 www.apkpro.ru — электронный курс программы «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом.

http://www.nedopusti.ru — социальный проект по защите прав детей «Не допусти» Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».

 http://www.smeshariki.ru/ «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.

 http://www.solnet.ee/  —  «Солнышко»: детский портал.Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.

 http://www.1001skazka.com  — «1001 сказка». На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги

 http://www.teremoc.ru — Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.

www. ladushki.ru  Сайт для малышей и малышек. Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.

 http://web-landia.ru/ — Страна лучших сайтов для детей.

 http://www.murzilka.org/ — Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.

http://detsad-kitty.ru/ Сайт для детей и взрослых

http://www.solnet.ee/ Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов «Солнышко»

http://doshkolnik.ru/ Сайт для всей семьи Дошкольник.ru предлагает детям: игры, головоломки, фокусы, детские сказки, стихи и песни.

http://www.teremoc.ru   Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.

http://razigrushki.ru — Сайт для детей и их родителей «РазИгрушки»

http://www.baby-news.net — Развивающий материал для детей «BABY NEWS»

http://bukashka.org/ — Сайт для самых маленьких мальчиков и девочек «Букашка»

http://www.detkiuch.ru/ — Познавательно-развлекательный портал «Обучалки и развивалки для детей»

http://www.teremoc.ru — Развивающие игры, мультфильмы, загадки и многое другое.

http://www.leon4ik.com/load/0-3 — Детский портал. Все для детского сада

http://little.com.ua/pdd — ПДД для детей в стихах

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта